+7 (812) 323-36-52

Дизайн Логотипа и Бизнес: Как Сделать Правильный Выбор

23.05.2016

Вы начинаете новый бизнес и пытаетесь выяснить все детали процесса, все правила, которым нужно научиться, все инструменты, которые могут понадобиться. А потом кто-то говорит, что вам нужен дизайн логотипа, прежде чем делать что-нибудь еще. Это не совсем так, но, конечно, является важной частью брендинга вашего нового бизнеса. Поэтому, чтобы помочь вам, мы сделали обзор различных логотипов бизнес-проектов, в котором вы могли бы рассмотреть примеры, плюсы и минусы каждого и рекомендации для выбора.

Во-первых, давайте начнем с определения.

Дизайн логотипа — узнаваемый графический элемент дизайна, часто включает название, символ или буквенный знак, представляющий организацию или продукт.

Это здорово, но, конечно, говорит не о многом. Давайте исследовать дальше и рассмотрим несколько видов логотипов, на которые вы могли бы ориентироваться при выборе. Чем больше вы будете знать о возможных вариантах конструкции, тем легче будет принять решение.

Текстовый логотип

Текстовый логотип – это стилизованный текст, создающий индивидуальность бренда или компании. Нет ни формы, ни графики, только буквы.

Плюсы: в отраслях, где часто случается обновления продукта, или быстрое изменение стиля, текстовый логотип придает устойчивость бренду и может применяться последовательно к нескольким линейкам продукции, не теряя своей идентичности.

Минусы: если вы работаете в разных странах, товарный знак может быть очень сложным для перевода и узнаваемости. Такие марки, как «Кока-Кола» хорошо зарекомендовали себя и стали успешными в других странах из-за сильного визуального образа и фирменного цвета, которые смогли преодолеть языковой барьер. Однако звучание или перевод текстового логотипа в разных странах может восприниматься по-разному. В этом смысле показательным примером является автомобильная отрасль, в которой очень много «лингвистических ляпов». Всем известен факт экспорта во Францию советского автомобиля «Жигули», название которого близко по звучанию с французским словом «gigolo» — жиголо.

Конечно, имя вашего бренда может не иметь перевода, поскольку не каждый дизайн логотипа нуждается в нем.

Примеры логотипов:

Текстовый дизайн логотипа

Рекомендации: если вы работаете на рынке страны, где люди говорят на одном языке, текстовый логотип может быть хорошим вариантом для вас. В случае частого обновления или запуска продукта, стабильность текстового логотипа для бренда является хорошим выбором, особенно если у вас есть графические логотипы для отдельных продуктов.

Знак или Символ

Символы и знаки — графические фигуры без текста для представления вашего бренда или компании. Они могут иметь буквальное или абстрактное значение, часто оставляя их открытыми для интерпретации.

Плюсы: символы и знаки опираются на ассоциативное мышление без необходимости перевода. Простые дизайны логотипов легко масштабируются без потери смысла или ясности.

Минусы: иногда отсутствие слов может стать причиной неправильного толкования или двусмысленности в значении. Символы и знаки не раскрывают детали выбора дизайна логотипа, могут осложнить понимание ценности или значения бренда.

Примеры логотипов:

Дизайн логотипа в виде символа

Рекомендации: если вы планируете использовать символ или знак в качестве логотипа, попытайтесь достичь следующих целей:

  • Образность
  • Хорошая запоминаемость
  • Простота восприятия
  • Масштабируемость

Буквенный знак

Буквенный знак использует только буквы в своей конструкции, например, такие как инициалы. Буквы могут иметь особую графическую стилизацию, часто похожую на знак или символ.

Плюсы: Буквенный знак имеет не менее открытое толкование, потому что напрямую заявляет об отношение к компании или торговой марки через инициалы. Кроме того, сочетание букв может привести к уникальному графическому и креативному дизайну.

Минусы: единственным недостатком можно отметить возможную путаницу с другими компаниями с похожими инициалами. Но креативность логотипа будет отличать их друг от друга.

Примеры логотипов:

Дизайн логотипа в виде буквенных символов

 

Рекомендация: Буквенный дизайн логотипа — хороший выбор, если название вашей компании или бренда длинное или труднопроизносимое. А буквенное сочетание позволяет иметь простой и запоминающийся дизайн логотипа.

Комбинированный дизайн логотипа

Комбинированный знак  — сочетание словесного знака и символа.

Плюсы: после того, как компания или бренд получает некоторое визуальные признание, комбинированный знак позволяет отделять символ от словесного начертания, не влияя на узнаваемость бренда. Это дает больше гибкости: вы можете выбирать, где и как отдельные элементы логотипа будут работать лучше.

Минусы: за исключением времени, необходимого для признания бренда, в выборе комбинированного логотипа действительно нет минусов.

Примеры логотипов:

Дизайн логотипа комбинированного вида

Рекомендация: комбинированный дизайн логотипа действительно лучший из всех вариантов, потому что он имеет встроенную адаптивность. Символ или знак — для простой, узнаваемой графики, а словесное начертание — для ясности названия и узнаваемости бренда.

Заключение

Не важно, какой тип дизайна логотипа вы выберете, вот требования, которые необходимо соблюдать:

  • Простота восприятия
  • Узнаваемость
  • Масштабируемость
  • Хорошая запоминаемость
  • Релевантность

 

Top