+7 (812) 320-97-02

Дизайн Логотипа: Психология Восприятия

18.06.2016

Рекламы сегодня много, как никогда. Это инструмент, который, кажется, создан, чтобы управлять миром и указывать людям, что они хотят и в чем нуждаются, даже если они не знают об этом. Самый легкий способ создать образ вашего бренда в сознании людей – дизайн простого, креативного и запоминающегося логотипа.

Дизайн логотипа может вызвать определенные эмоции. Люди покупают вещи, когда чувствуют себя счастливыми, грустными, возбужденными, в безопасности и т. д. И ваш логотип может помочь раскрыть все эти чувства в людях.

Вот несколько советов и идей, чтобы создать психологически правильный дизайн логотипа.

1. Необходимо понять свою аудиторию

Чтобы понять психологию дизайна логотипа, вы должны знать, для кого вы его создаете. Глядя на одни и те же предметы, у людей могут возникать разные эмоции. Если ваша компания предлагает продукты для молодежи, дизайн должен быть ориентирован на их психологию, давать что-то яркое и свежее. Если вы предлагаете серьезные бизнес-услуги — ваша аудитория в основном взрослые люди, кому придется по душе совершенно другой подход.

В то же время, не нужно слишком увлекаться таким подходом. Например, если ваш дизайн логотипа будет ориентирован только на богатых людей или людей определенной национальности или расы, может возникнуть конфликтная реакция с другими слоями населения.

 2. Не упускайте из виду тренды в дизайне логотипа

Хипстерский дизайн логотипа

Создание модного дизайна логотипа, который понравится молодым людям — это отличная идея. Самое главное, однако, помнить, что мода меняется. То, что волнует людей сейчас, может оказаться скучным через полгода.

Попробуйте проанализировать ситуацию и предсказать, хватит ли актуальности логотипа минимум на пару лет. Помните, что со временем логотип начнут ассоциировать с вашим бизнесом, и его будет трудно кардинально изменить в будущем. Например, многие компании используют «хипстерские» логотипы в течение нескольких лет, потому что это — тренд. Однако через некоторое время людям этот стиль может показаться устаревшим и не актуальным. Они могут отказаться от использования продукта или услуги только из-за дизайна логотипа.

3. Используйте правильную цветовую палитру

Правильный цвет логотипа в сочетании с графической уникальностью и выбором шрифта может создать связь с вашими потенциальными клиентами и оказывать эмоциональное влияние на них. Многие компании создают логотипы, исходя из своих личных предпочтений и, следовательно, могут неверно воздействовать на подсознание клиентов.

Исследователи говорят, что цвета влияют не только на наше настроение, но и наше желание купить что-либо. Цветовая гамма на 80% может повлиять на наше решение о покупке в интернет-магазинах, в случае рекламных и маркетинговых кампаний. В то время как психология восприятия цвета – это, в основном, субъективное понятие, некоторые цвета имеют универсальное воздействие. Вот некоторые примеры таких цветов:

  •  Синий является самым популярным цветом в дизайне логотипов. Он успокаивает людей и, в то же время, передает сообщение уверенности и успеха. Компании, использующие этот цвет, занимают разные ниши в бизнесе, поскольку он не приносит почти никаких негативных эмоций.

Синий цвет в дизайне логотипов

  • Черный цвет в дизайне логотипа символизирует силу и показывает уровень компании. Любой логотип, создающий авторитетное впечатление, должен иметь в палитре черный цвет. Например, посмотрите на логотипы Nike или Adidas. Их цвет говорит о том, что люди в их одежде будут чувствовать себя более сильными и уверенными в себе.

Черный цвет в дизайне логотипа

  • Серый цвет имеет нейтральный оттенок и часто используется в логотипах, потому что он хорошо сочетается со многими другими цветами. Тем не менее, в психологическом значении он близок к черному. Серый цвет показывает авторитет и сдержанность одновременно, он часто используется крупными компаниями, которые не хвастаются своей популярностью.

Серый цвет в дизайне логотипа

  • Белый символизирует чистоту цвета в психологии. Он создает ощущение совершенства, простоты и невинности. Он всегда используется с другими цветами, поэтому важно выбрать правильное сочетание и психологическое значение каждого.
  • Зеленый выражает жизнь и обновление. Это цвет уважения и покоя, которые часто связаны с финансами, безопасностью и природой. Это самый популярный цвет среди ЭКО-брендов. Кроме того, он часто используется компаниями, которые имеют дело с программным обеспечением, здоровьем, природой, едой, оборудованием для спорта и отдыха.

Зеленый цвет в дизайне логотипа

  • Коричневый цвет символизирует природу (дерево или землю), его значение предполагает льготы или преимущества. Это теплый цвет, который не привлекает много внимания, но создает ощущение гармонии и простоты. Он также может создавать эмоциональный образ серьезности и ответственности. Вот почему многие строительные компании, юридические фирмы, агентства недвижимости и другие организации используют его в своих логотипах и брендинге.

Коричневый цвет в дизайне логотипов

  • Желтый — ослепительный цвет и часто используется для привлечения внимания, так как глаз человека видит его прежде всего остального. Он создает радостные эмоций и часто считается простым и даже немного детским. Желтый цвет наиболее целесообразно использовать в семейно-ориентированных предприятиях, таких как аквапарки, семейные рестораны, игрушки, и т.д.

Желтый цвет в дизайне логотипов

  • Красный — интенсивный цвет, который может пробудить сильные эмоции. Он может привлечь или усилить заинтересованность в чем-либо. Многие рестораны используют светлые оттенки красного, так как они удовлетворяют сильное желание клиента поесть. Этот цвет также символизирует драйв и энергию.

Красный цвет в дизайне логотипов

4. Используйте уникальные шрифты, но не увлекайтесь

Если ваш логотип имеет буквенное начертание, нужно обращать внимание на используемые шрифты. Считается дурным тоном использовать стандартные шрифты из Microsoft Office, так как они слишком просто выглядят.

Вы должны мыслить творчески, поскольку шрифтовое начертание так же влияет на эмоции людей. Красивые, округлые формы букв помогут почувствовать себя спокойным и расслабленным, тогда как острые и угловатые буквы вызовут энергичное и возбужденное состояние. Самое главное — сделать вашу типографику легко понятную для людей. Новые, свежие шрифты могут быть хорошим вариантом, но убедитесь, что люди смогут прочитать каждое слово, особенно в маленьком масштабе.

5. Дизайн логотипа должен быть простым

Это правило дизайна не означает, что вы должны создать его совершенно минималистичным и примитивным. Логотип бренда должен быть легко читаем и не слишком перегружен деталями. К понятному логотипу люди легко проникаются доверием. Если же люди видят графические знаки, которые слишком сложны (много текста, чрезмерное количество ненужных деталей, шрифтов, которые затрудняют чтение и т. д.), их эмоции не могут быть положительными. Они будут терять интерес и раздражаться. Помните, что большинство ведущих брендов в мире имеют простой и легкий для восприятия дизайн логотипа.

6. Дизайн логотипа должен быть оригинальным

Вся суть бренда — логотип компании должен быть уникальным и выделяться среди конкурентов. Оригинальная идея — это самая важная составляющая в создании успешного дизайна логотипа. Эта идея должна не только отражать суть бренда, а быть аутентичной. Вот почему вы должны избегать стоковых фотографий или визуальных эффектов при создании логотипа.

7. Дизайн логотипа должен быть вне времени

Эффективный дизайн логотипа не теряет своей привлекательности с течением времени. Классика всегда в моде. Логотипы таких известных брендов, как Кока-Кола, Кодак, Форд, и т. д. легко доказывают это. Это означает, что вы должны потратить достаточно времени, сил и денег, чтобы получить отличный логотип. Конечно, вы сможете адаптировать его ко времени, но люди всегда будут помнить первоисточник, особенно, если он был неудачным.

Возьмите немного времени на размышления, набросайте ваш логотип на бумаге, покажите его друзьям и посмотрите, какое впечатление он произведет на них.

8. Используйте правильную форму

Основная цель любого логотипа – воздействовать на подсознание клиента максимальным количеством информации о вашей компании при помощи простого изображения. Лаконичные геометрические фигуры расскажут о характерных чертах компании и могут быть источником невербального сообщения.

  • Круг (овал, эллипс) – универсальный символ, означающий целостность, непрерывность и совершенство. Так же его смысловым значением может быть сообщество, отношения, дружба и т.д. Логотип круглой формы характеризует компанию, как единую, целостную и универсальную.
  • Логотипы квадратной и треугольной формы означают серьезность, стабильность и надежность.
  • Вертикальные линии могут нести ощущение силы, а горизонтальные – спокойствие и безопасность.

9. Дизайн логотипа должен быть продуманным

Это означает, что когда вы создаете дизайн логотипа, продумайте все возможные способы использования в будущем. Не всегда логотип компании, красивый на бумаге, будет хорошо смотреться в наружной рекламе (вывески, консоли, световые короба).

Заключение

В заключение — несколько простых советов для изучения психологии дизайна логотипов:

  • Не экономьте на дизайне — это все окупится в будущем.
  •  Никогда не используйте стоковые изображения; ваш логотип должен быть оригинальным.
  • Не делайте ваш логотип слишком сложным.
  • Не полагайтесь только на один компонент для создания эмоционального эффекта (цвет, форма, текст), но совмещайте все эти вещи слаженно.
  • Старайтесь не копировать другие логотипы. Конечно, это может быть трудно, учитывая сколько компаний и логотипов было создано в мире до сих пор. Но если вы создадите что-то, что будет хотя бы отдаленно напоминать людям о каком-то другом бренде, вас будут критиковать.

Top