+7 (812) 323-36-52

Дизайн Меню: 10 Способов Сделать Ваш Ресторан Более Прибыльным

07.04.2017

Меню — это не просто список блюд. Это важная часть маркетингового материала. Как говорится, встречают по одежке. Поэтому дизайн меню многое расскажет о ресторане, создавая первое впечатление, прежде чем клиент сделает заказ, даже не видя что-либо из еды или напитков.

Плохая типографика и непродуманный дизайн меню могут привести к разного рода недоразумениям. Меню, в котором цены не соответствуют блюдам, или на странице которого два пункта находятся слишком близко друг к другу и считываются как один, могут привести к неприятностям, когда дело доходит до оплаты счета. Ясность является ключевым моментом. Но как же сделать «продающее меню»? Здесь требуются некоторые технические особенности.

1. Классифицируйте ваше меню

Профессиональный проектировщик меню (да, такая работа существует) Грегг Рапп рекомендует просчитывать все наименования блюд, а затем подразделять их на четыре вида:

  •  Звездные блюда (прибыльные и интересные)
  • Рабочие блюда (популярные, но с низкой рентабельностью)
  • Загадочные блюда (выгодные, но не интересные)
  • Невыгодные блюда (низкая рентабельность и низкая популярность).

Убедитесь, что в вашем меню достаточно звездных и загадочных блюд. Также рассмотрите вопрос о создании более прибыльных вариантов из категории «рабочие блюда».

2. Акценты в меню

Простой геометрический контур может помочь привлечь внимание клиента к блюду, которое вы хотели бы выделить. Дизайн меню с яркой типографикой, открытыми цветами или с использованием негативного пространства вокруг элемента дают очень эффективный результат. Пометив что-то как «новое» или «рекомендуем», также привлечет внимание.

Акценты в меню

3. Но не переусердствуйте

Чем больше пунктов меню вы выделите, тем меньше внимания они будут обращать на себя. Необходимо выделить максимум один пункт меню для каждой категории.

4. Используйте текст в качестве маркера

Добавьте описание, например, к блюдам из морепродуктов. Клиентам очень интересно, что они получают за деньги. Но не делайте его слишком длинным или подробным, поскольку читать много информации скучно.

Как вариант, воспользуйтесь примерами инфографики. Картинки с минимум текста очень информативны.

5. Ограничьте варианты

Как ни парадоксально, но когда у нас есть слишком много вариантов для выбора, мы начинаем беспокоиться. По словам Грегга, оптимальное число вариантов в категории меню — семь.

6. Добавьте примечания к описанию

Добавление таких определений в ваше меню, как «местная продукция», «на подножном корме», или «свежий улов» может помочь оправдать более высокую цену. Если вы используете отличный кофе местной обжарки, укажите это.

7. Не предавайте чрезмерное значение ценам

Прозрачное ценообразование является важным, так как многие клиенты экономны. Но постарайтесь не делать акцент на ценах. Исследования показали, что гости, которые получают меню без обозначения денежных единиц (только цифры), тратят значительно больше.

Попробуйте цену ставить в конце описания блюда, а не по правому краю столбца.  Это также может стимулировать клиентов тратить больше.

8. Придумайте уникальный дизайн меню

Шрифты, цвета и верстка могут многое сказать о вашем бренде. Тщательно продумайте дизайн меню в своем собственном неповторимом стиле.

Посмотрите примеры красивых меню здесь. Возможно какие-то из них вдохновят вас .

9. Регулярно обновляйте ваше меню

Решая вопрос, из какого материала будет изготовлено меню — бумага или пластик, — подумайте о его обслуживании, и как часто вы сможете себе позволить обновлять его. Грязное, потертое или забрызганное едой меню не внушает клиентам доверия к заведению и товарам, которые оно предлагает.

Бумажные меню наиболее подвержены загрязнению. Однако и стоимость их производства достаточно невелика.

Для защиты бумажных меню используют ламинацию. Это продляет срок их службы.

Для защиты листов меню и создания презентабельного вида используют папки-меню. Обложка у таких папок может быть выполнена из различных материалов, возможно нанесение любого изображения или логотипа.

10. Тестируйте дизайн меню

Прежде, чем вводить новый дизайн меню, соберите данные о работе предыдущего в течение одной или двух недель. Таким образом, вы сможете сравнить и увидеть, работает ли ваша стратегия.

Мы привели лишь некоторые примеры, которые помогут в создании «продающего меню». А каким будет его дизайн, решать только Вам. Здесь приведены примеры великолепных меню со всего мира. Возможно какой-то дизайн меню вдохновит Вас на создание собственного шедевра.

Top