+7 (812) 320-97-02

Рекламный плакат ЛенГиз

Советская Реклама

28.04.2017

Какой была советская реклама? Лаконичной ёмкой, яркой. Громкие лозунги, сочинением которых занимались настоящие профессионалы своего дела, привлекали внимание читателя. Например, слоган «Нигде кроме, как в Моссельпроме», придумал В. Маяковский. Он же, в соавторстве с художником и фотографом А. Родченко, участвовал в создании рекламных плакатов.
Вот примеры некоторых из них:

Изначально плакаты носили чисто агитационный и политический характер. Но после провозглашения в 1921 г. Новой Экономической Политики (НЭП), произошло некоторое оживление частного предпринимательства. С частниками конкурировали государственные кооперативы и синдикаты. Средством в этой борьбе и должна была стать реклама.

Главным отличием рекламы советской от западной был сам предмет рекламирования. Тогда как на Западе продвигают торговые марки, в СССР рекламируют просто определенные категории товаров, доносят до потребителя, как правильно использовать тот или иной продукт. Потому что определение «товар советского производства» означал «качество».
Разнообразие рекламы постепенно растет и не только полиграфия получает развитие. В начале 30-х гг. в СССР стало появляться зарубежное новшество – газосветные рекламные конструкции. Наравне с металлическими крышными конструкциями стали использоваться стеклянные трубки с газом. Наполнение их неоном давало оранжево-красное свечение, аргоном – бледно-лиловое, аргон с ртутью окрашивал вывеску в голубой цвет.
И если в политической наружной рекламе слоганы изображались строгими прямыми шрифтами, то предприятиям, организующим быт советских граждан, была открыта полная свобода творчества.
Активно использовались рукописные шрифты, так как гнуть стеклянные трубки, повторяющие начертания тонких прописных гарнитур, было гораздо легче, чем изготовить объемные световые буквы. Такие рекламные вывески были очень индивидуальны, так как гарнитуры прописных шрифтов не входили в ГОСТ, в отличие от наборных типографских.

В годы Второй мировой рекламу вновь сменили агитационные плакаты. Но после Победы реклама снова начала свое развитие.
Первые плакаты конца 40-х гг. мало чем отличались от довоенных.

К концу 50-х гг. возникает потребность в рекламных кампаниях уже за пределами нашей страны. На экспорт поставляются станки, промышленное оборудование, автомобили, русская водка, сигареты. Появляется периодический сборник рекламных материалов «Советский экспорт», издававшийся до 1980 г. и распространявшийся в 120 странах мира.

На сегодняшний день реклама претерпела массу изменений и продолжает активно развиваться. Появились всевозможные формы как наружной рекламы, так и полиграфии.
Примеры современных рекламных конструкций вы можете найти в нашей галерее.

Top