+7 (812) 323-36-52

Игры с подсознанием или секреты маркетологов

23.03.2015

В современном мире жить без рекламы невозможно. Так, почти наверняка, скажет вам любой продавец или маркетолог. Как без рекламы люди узнают, какие появились новинки, какой «тренд» нынче в моде? Что носить, что покупать, что есть, где отдыхать или чем лечиться? Все это так, но если раньше, когда реклама только делала свои первые шаги, в большинстве своем, она была похожа на вежливого джентльмена, любезно предлагающего посетить открывшийся магазин, попробовать новинку, то в наше время она напоминает стаю торговцев на восточном рынке, обступивших тебя кругом, тянущих во все стороны сразу, и настойчиво навязывающих какой-то товар. Да, времена изменились, общество стало «обществом потребления» и, отвечая духу времени, реклама тоже стала более агрессивной. Какие же секреты позволяют маркетологам управлять нашим сознанием или подсознанием, подталкивая нас к совершению покупки?.

Секрет первый – свет

Свет играет для человека ключевую роль. Эволюцией заложено в нас то, что всю активную деятельность мы совершаем в светлое время суток, поэтому яркий свет так необходим нам.

Особенность получения человеком информации об окружающем мире состоит в том, что большую ее часть он воспринимает зрением. Именно потому очень важна правильная освещенность товаров в витрине, на полке или другом месте выкладки. Секрет прост – чем лучше освещен предмет, тем лучше его видно. Покупателю не нужно напрягать зрение, чтобы рассмотреть детали, цвет, прочитать текст с описанием или состав. Судите сами – куда приятнее выбирать, например, часы, которые лежат во вращающейся стеклянной стойке, оборудованной яркой подсветкой, чем пытаться рассмотреть их на нижней полке в углу какой-нибудь витрины, при этом, иногда тщетно, взывая к продавцу, чтобы он показал их вам поближе.

Секрет второй – цвет

Цвет – это мощная составляющая воздействия на человека. Цвет напрямую взаимодействует с нервной системой, влияя на настроение, чувства, эмоции. Ученые доказали, что цвет вызывает ассоциации на уровне подсознания. Этим и пользуются маркетологи, разрабатывая технологии продвижения продукта на рынке. Как же цвет влияет на нас?

В первую очередь задача цветной рекламы состоит в том, чтобы привлечь внимание, запомнить продукт. Часто мы не можем вспомнить название, но запоминаем цвет упаковки или вывески. Во-вторых, цвет на ассоциативном уровне помогает нам сориентироваться в продукции, не прибегая к помощи консультанта или ценника. К примеру, выбирая детскую одежду, женщина вряд ли перепутает розовую куртку для девочки с синей курткой для мальчика, даже если их фасон будет одинаковым. В-третьих, цвет влияет на положительное отношение к рекламе. Замечено, что люди скорее выберут товар в красиво оформленной, цветной и яркой упаковке, чем аналогичный, но оформленный скромно.

Секрет третий – эмоция

Цвет играет с нашими эмоциями. Да, это именно так. Но и наше эмоциональное состояние также влияет на восприятие цвета. Общеизвестный факт, что холодные цвета: зеленый, синий, фиолетовый, имеют успокаивающие, расслабляющие свойства. Теплые цвета: желтый, оранжевый, красный – наоборот, возбуждают, сподвигают к активности. Ахроматические цвета: серый, белый – нейтральны. Черный цвет неоднозначен, может быть воспринят и как утонченный, аристократический, а может вызвать депрессивные эмоции. Не менее важны и правильные сочетания цветов. Гармонично подобранные оттенки цвета вызовут положительные эмоции, что важно для рекламы, а вот неправильное сочетание вызовет противоположный эффект.

Секрет четвертый – настроение

Эмоция создает настроение. Если эмоция – это кратковременное чувство, то настроение созданное эмоцией длится достаточно долго. Какое отношение это имеет к рекламе? Самое непосредственное. Главная задача рекламы – подтолкнуть нас к выбору того или иного продукта, и все перечисленные выше составляющие, как: свет, цвет, эмоция призваны создать у потребителя положительный настрой, при котором этот выбор состоится.

Секрет пятый – действие

Настроение побуждает нас к действию. Правильно созданное настроение, побуждает нас к правильному действию, то есть, в данном случае, к покупке. И всё было бы хорошо, если бы происходило это мягко и ненавязчиво, но чаще всё получается не так.

Света и цвета стало слишком много. Реклама, как будто, старается перекричать одна другую, причем неважно, телевизионная это реклама, наружная или печатная. Создается впечатление, что она заполонила собой все вокруг и нападает как агрессивная собака, только не с целью покусать, а с призывом: «Зайдите! Посмотрите! Купите!». Но, такова цена, которую приходится платить за жизнь в «обществе потребления».

Теперь вы знаете, как управляют нашими эмоциями и настроением, и сможете противостоять акулам маркетинга. Однако расслабляться рано, наверняка, они уже придумали что-то новое и игры с подсознанием продолжатся.

Natalia Olvia

Top