+7 (812) 323-36-52

Китай запрещает игру слов в рекламе и государственных передачах

07.03.2015

Как объявила в четверг Государственная администрация по делам печати, радио, кино и телевидения в Китае, каламбуры и другие формы игры слов должны быть полностью исключены из телевизионных передач и рекламы. Это решение было принято в связи с тем, что по их мнению они “противоречат духу продвижения безупречной традиционной китайской культуры”, и могут создать общественные недоразумения, особенно среди детей.

Ученые, опрошенные Гардиан ( the Guardian) критикуют такой шаг, предполагая скрытые мотивы запрета. Давид Мозер, академик, заведующий кафедрой китаеведения в Пекинском Столичном Педагогическом Университете (Beijing Capital Normal University), сказал:

Я думаю, этот упреждающий шаг – повод для борьбы за якобы “чистоту языка”, по причине, которой люди используют подобные слова, чтобы шутить про руководство или политику. Это звучит слишком удобно.

В уведомлении так же сообщается, что остроумное использование слов может привести к “культурному и языковому хаосу”. Органы по делам радио и телевидения обязаны ужесточить правила и пресекать неточности в использовании идиом китайского языка, особенно не по назначению.

Top