
Новый Дизайн Логотипа Олимпийских Игр 2020 в Токио
26.04.2016В связи со скандалом по обвинению в плагиате, Олимпийский Оргкомитет в Токио выбрал новый логотип для Олимпийских и Параолимпийских игр 2020 года. Для рассмотрения было прислано почти 15 000 заявок.
Предыдущий логотип, победитель международного конкурса, был абсолютно геометрическим, в нем чувствовался дизайн 80-ых. Созданный японским дизайнером Kenjiro Sano, логотип был забракован, после того как бельгийский дизайнер Olivier Debie обвинил Sano в плагиате. Его работа для театра Théâtre de Liège, действительно, за исключением выбора цветовой гаммы и интервалов, очень похожа на логотип японского дизайнера. Sano, однако, отрицал, что он скопировал дизайн Debie.
Новый дизайн эмблемы, разработанный токийским художником и архитектором Tokolo Asao, гораздо более сложный, чем у Kenjiro Sano. Венок с узором в стиле «шахматной доски» цвета индиго отсылает к традиционному орнаменту 18 века, называемому «ichimatsu moyo». Организаторы говорят, что новый логотип является выражением «изысканной элегантности и утонченности, что свидетельствует о Японии». Также дизайн логотипа раскрывает разнообразие Олимпийских игр, через взаимодействие разных прямоугольных форм.
Новый логотип был выбран отборочной комиссией из 21 человека. Они просмотрели колоссальный объем различных вариантов. Комитет также заслушал и принял во внимание более чем 100 000 комментариев от общественности. Каждый дизайн был, как утверждают, проверен на возможность плагиата по отечественной и международной регистрации товарных знаков.
Сегодня, в век интернета и доступности информации, дизайнеры и их клиенты должны, как никогда раньше, быть более уверены в себе и своих разработках. Может показаться, что новый логотип напоминает эмблему гоночного автомобиля на Grand Prix, если бы не относительная сложность и тот факт, что его дизайн основан на 300-летнем текстильном паттерне. И этот факт должен, как минимум, обеспечить ему иммунитет к обвинениям в плагиате.