+7 (812) 323-36-52

Пять советов по оформлению упаковки

25.03.2015

Автор статьи – Саймон Прис из Elmwood – компании, которая занимается дизайном брендов, и работает с такими клиентами, как Kimberly-Clark и Nestle.

При разработке дизайна упаковки товаров часто исходят из неверной предпосылки, что решение о покупке – это рациональное решение принятое на основе достоверной и достаточной информации. На самом же деле, 90% покупок совершаются под влиянием импульса, и решение принимается моментально Исследования движения глазных яблок показывают, что потребитель читает максимум семь слов за весь поход по магазину. А покупки совершает исходя из цвета, формы, расположения товаров на полках. Этим успешно пользуются лидеры продаж.

Инстинктивные реакции проще всего понять и спрогнозировать, если использовать понятие биомоторных триггеров. Это сенсорные подсказки, которые порождают наши эмоции и действия до того, как мы вообще понимаем, что происходит. Этих триггеров очень много, их границы иногда сложно определить, и все они прочно связаны друг с другом. Если сильно упрощать, каждая упаковка должна четко, просто и отличаясь от других, доносить три сообщения – кто я, что я и почему я имею отношение к вашей жизни.

1. Выделяйтесь.

Нужно, чтобы ваш бренд был для потребителя как бы знаком целой категории. Просто покрыть своими товарами полку и кричать погромче – не поможет. Один из способов – использовать зазубренные, угловатые формы. Помните рекламу перед выходом «Малефисенты»? От шрифта на плакатах до скул Анжелины Джоли – все было угловатым, острым, запуская чувство угрозы, страха. Точно также, вы не можете пропустить на полке Nexxus, – зубчатая форма логотипа привлекает ваше внимание.

2. Будьте простыми.

Простой дизайн – самый эффективный. Рынок перенасыщен визуальной информацией, детали уже не воспринимаются. Buster, средство для очистки труб, появился на рынке с небольшой коробочкой с совершенно простым дизайном. И именно за счет неярких цветов, простого изображения – упаковка выделялась на полке. Продажи возросли на 42%.

3. Пройдите «тест пятилетки»

Если вы можете рассказать о бренде пятилетнему ребенку, послать его в магазин купить этот продукт, и он его найдет и принесет то, что надо – то ваш дизайн достиг цели. Потребители будут возвращаться к вам. Здесь важно обзавестись какой-то четкой маркировкой, чтобы родители могли сказать – «купи соль, на которой нарисована девочка в желтом пальто и с зонтиком» – и ребенок принесет Morton Salt. Попросите купить голубую упаковку на которой в молоко падают черно-белые печеньки – и ребенок принесет Oreo.

4. Запускайте эмоциональную вовлеченность

Потребитель действует, когда что-то вызывает у него чувства. Например, когда кто-то смотрит на вас, вы смотрите в ответ, как минимум чтобы выяснить, с каким выражением лица вами интересуются – восхищены вашими часами или сейчас скажут, что расстегнута ширинка? Это инстинкт самосохранения для общественных животных, и в бизнесе это работает так же, как в других сферах. В следующий раз когда будете в магазине, обратите внимание – на тех упаковках, где есть люди, они редко смотрят прямо на вас – обычно в сторону. И зря.

5. Создавайте комплексный образ

Тут непревзойденным мастером можно считать Coca-Cola. Красный цвет, шрифт, линии, форма – все это узнаваемо по отдельности и вместе собирается в мощный образ.

И, кстати говоря о зубчатых линиях. Если вы попытаетесь вспомнить логотип, вам будет казаться что он весь состоит из плавно изогнутых линий. Но если вы посмотрите на него – то увидите три зубца, под “C” и “a” в слове «Coca» и один в центре буквы “C” в «Cola». Это помогает вашим глазам фокусироваться на центре слов.

по материалам

Forbes

Polylog.ru

Advertology.Ru

Top