+7 (812) 323-36-52

Символическая простота знаков метро Мехико

14.01.2015

Лэнс Вайман (Lance Wyman) при помощи своей пиктографической системы создал для метро Мехико визуальную связь между символами поверхности и подземного пространства.

Строительство системы метро в 1967 привело к резкой модернизации городского пейзажа. Выделение мест для станций метро означало устранение некоторых привычных аспектов городского ландшафта, а также знакомство жителей с необычными новыми пространствами – подземными тоннелями и станциями.

Чтобы объединить новый уровень городской инфраструктуры с существующими (доколумбовый, колониальный и современный), проектировщики сети метро использовали пиктографическую систему. Лэнс Вайман, нью-йоркский графический дизайнер, разработал иконки для идентификации всех станций метро.

Вместо названия, каждый новый географический объект был визуально соединен с существующей исторической или географической особенностью местности. Таким образом, знаком для станции Балдерас (Balderas), где линия 1 пересекается с линией 3, в историческом центре города, является пушка, выставленная у библиотеки на поверхности, в то время как близлежащая станция Пино Суарез (Pino Suarez) идентифицируется изображением руин Ацтеков, обнаруженными (и уничтоженными) во время строительных раскопок на станции.

Пиктографическая система Ваймана связывает поверхность с подземкой. Он создал видимое соответствие между привычными городскими пейзажами, которые в настоящее время взаимосвязаны с новыми станциями посредством уличных указателей, и гораздо более абстрактными подземными пространствами метрополитена.

В тоннеле каждая пиктограмма помогает путнику сопоставить его или ее местонахождение со знакомым участком над землей. Процесс модернизации Мехико еще не завершен и пиктографическая система учитывает тот факт, что многие из пассажиров новой системы не умеют читать.

Другие проекты городской инфографики аналогичным образом используют графические элементы для упорядочивания и лучшего восприятия общей хаотичной системы. Карта метрополитена Гарри Бека (Harry Beck) 1931 года преобразовала систему туннелей в схему, чтобы сделать ориентирование проще, вне зависимости от фактического расположения станций. Более абстрактные, нежели система Мехико, но в равной степени символичные, эта карта и другие, подобные ей, создают общий образ города, дающий чувство удовлетворения и общности.

В отличие от подземной, уличная навигационная графика предполагает гораздо более четкое разграничение различных городских пространств по предназначению. Нам необходимо думать только о полосах белой краски, преобразующих дорогу в пешеходный переход, велосипедную дорожку или парковку.

Бэн Кэмпкин (Ben Campkin) – автор “Remaking London: Decline and Regeneration in Urban Culture (IB Tauris, 2013)”, директор UCL’s Urban Laboratory, старший преподаватель в Bartlett School of Architecture и co-редактор “Urban Pamphleteer”.

Марьяна Могилевич (Mariana Mogilevich) – историк архитектуры и градостроительства и Меллон Фэллоу (Mellon Fellow) – сотрудник в области архитектуры, градостроительства и гуманитарных наук в Принстонском университете.

Ребекка Росс (Rebecca Ross)- графический дизайнер и проектировщик, городской историк и старший преподаватель в Central Saint Martins School of Art and Design и со-редактор “Urban Pamphleteer”.

Top