+7 (812) 323-36-52

В Нью-Йорке строят крупнейшую сеть бесплатного Wi-Fi

25.07.2014

Правило № 1 гласит: “бесплатный сыр бывает только в мышеловке”.

В Нью-Йорке городские власти на прошлой неделе объявили обширный план по замене таксофонов на high-tech киоски, которые предлагают любому в городе бесплатный Wi-Fi. Но термин “бесплатно” – это немного неправильно. Как и в случае с Facebook, Google, Twitter или любых других современных технологий, пользователи будут платить в конце – своим вниманием и информацией…

В результате проекта, названного LinkNYC, появятся 7500 сооружений, разбросанных на территории всех пяти районов города. Восемьдесят процентов этих структур будут иметь

рекламные дисплеи до 1,539 квадратных дюймов – это более 9 миллионов квадратных дюймов нового рекламного пространства, борющихся за внимание пешеходов. Возможно, самым важным является то, что бесплатный Wi-Fi позволит собирать данные о том, что делают люди на улицах одного из самых космополитических мегаполисов: их местонахождение, интересы, поисковые запросы, поведенческие факторы и т.д.

Проект, который подлежит утверждению в городском Комитете, будет осуществляться компанией “CityBridge”. Новое юридическое лицо состоит из четырех компаний: дизайн-фирмы “Control Group”, мобильной компании “Qualcomm”, компьютерной корпорации “Comark” и гиганта наружной рекламы “Titan”, которая в данный момент владеет таксофонами. Ранее в этом месяце “CityBridge” заключила 12-летнее франчайзинговое соглашение с городом, чтобы построить киоски и наладить эксплуатацию сети.

Умные билборды

Высокотехнологичный проект “CityBridge” позволит заработать много денег самым обычным способом – за счет продажи рекламы. Восемьдесят процентов LinkNYC киосков будут с большими дисплеями. Таким образом, рекламу увидят миллионы людей, которые пересекают улицы Нью-Йорка. Так как, в течение последних десятилетий, стало больше таксофонов, автобусных станций и остановок метро, планируется увеличить количество билбордов LinkNYC. Но, в отличие от наружной рекламы, которую жители Нью-Йорка привыкли видеть, билборды не будут статическими. Экраны смогут передавать сообщения на основе множества собранных данных, таких как: время, место, количество человек и т.д. Очевидно, что местные предприятия будут покупать рекламные места на одном из билбордов для увеличения продаж или продвижения.

Кто владеет данными?

Но для “CityBridge”, реклама – это только часть замысла создателей. Другой компонент LinkNYC в потенциале – инструмент для сбора данных. “CityBridge” говорит, что не будет продавать пользовательские данные, и их сбор официально не является основой бизнеса. Однако ее Политика конфиденциальности позволяет “CityBridge” обмениваться данными с рекламодателями и использовать их, чтобы разместить соответствующее объявление. Бесплатная Wi-Fi-сеть, которая охватывает один из самых густонаселенных и самых посещаемых городов, несомненно, будет полезным нововведением. Туристы могут пользоваться интернетом при посещении Нью-Йорка. Малообеспеченные жители мегаполиса, у которых подключение ограничено в домах или совсем отсутствует, теперь будут иметь возможность доступа к альтернативному источнику информации. Нет ничего нового в рекламе, ориентированной на месторасположение человека. Google и Facebook делают это, наряду с любым мобильным приложением, где включена служба определения местоположения. Но LinkNYC позволяет добавлять новый набор данных для системы, в том числе способность различать, какие районы посещают туристы. Так можно узнать, что, например, немецкие туристы чаще посещают Flatiron District, чем их французские коллеги.

Бесплатный Wi-Fi является отличной возможностью для деловых путешественников”, – сказал Дункан Макколл (Duncan McCall), генеральный директор и основатель рекламных объявлений фирмы “PlaceIQ”. “CityBridge” будет владеть собранными данными. Франчайзинговое соглашение предоставляет компании право собственности на данные, созданные с помощью Wi-Fi услуг. Город, между тем, сохраняет право собственности на данные, относящиеся к системе безопасности и другие функции. Политика конфиденциальности “CityBridge”, которая ограничивает использование конфиденциальной информации о своих пользователях, должна соответствовать муниципальным услугам Wi-Fi в других городах. Например, компания говорит, что она не будет использовать “личную” информацию для показа рекламы, и не будет делиться этой информацией с третьими сторонами.

Мэр Нью-Йорка Билл де Блазио (Bill de Blasio) назвал LinkNYC крупнейшей бесплатной общественной Wi-Fi сетью в мире. Конструкция, почти 10 метров в высоту, будет построена в несколько этапов в течение ближайших восьми лет. Проект, как сообщается, не будет стоить налогоплательщикам ни копейки, хотя его смета приближается к $200 млн.

Так что этим умным билбордам лучше быть действительно умными.

Top